«Цель современной школы - подготовка
ребёнка к жизни в технологичном конкурентном мире. Это означает, что ученика
надо не накачивать знаниями, а учить, ими пользоваться в жизни».
Из законодательной
инициативы
Д.А.Медведева
« Наша
новая школа»
В
соответствии с планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9 -11-х классов 26.02. 2013
г. прошло заседание круглого стола
учителей – предметников по теме:
«Разнообразие форм и методов
подготовки выпускников школы к ГИА и ЕГЭ»
Цели мероприятия:
Повышение теоретического, методического
и профессионального мастерства учителей.
Вооружение педагогов эффективными
методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной
деятельности.
Изучение и эффективное использование в
деятельности учителей основополагающих нормативных документов по предмету.
Обобщение достижений передового
педагогического опыта, достижений педагогической науки и практики.
Формирование рефлексивной культуры
учителя.
Главная задача,
стоящая перед современной школой,-
научить ребёнка мыслить
Ян Амос Коменский в
своей «Великой дидактике» писал:
«Природа
все производит из корня и более ниоткуда. Ибо сколько на дереве ни появляется
древесины, коры, листьев, цветов, плодов — все это рождается только от корня».
Следовательно, правильно
обучать учащихся на уроке — это значит развивать в них способность понимать, а не заполнять головы учеников готовой информацией.
В результате обсуждения учителя приняли следующее
решение:
1.
Продолжить
работу по изучению и ознакомлению участников образовательного процесса с
нормативной базой ЕГЭ в групповой и индивидуальной форме.
2.
Продолжить
работу по проведению мониторинга индивидуальной подготовки учащихся к ЕГЭ.
Распространить
положительный опыт проведения мониторинга на учащихся 10 классов.
3.
С
целью предупреждения снижения умственной деятельности учащихся выпускных
классов, разнообразить формы работы на уроках, включая физкультминутки, минутки
релаксации, упражнения для снятия напряжения.
4.
Внедрить
использование тестовых оболочек для контроля учащихся на уроках других
образовательных предметов.
Руководителям
ШМО создать банк тестов , находящегося в свободном доступе для всех педагогов
школы.
5.
На
уроках русского языка и литературы
использовать задания с учетом жизненного опыта учащихся школы.
6.
Классным
руководителям обратить внимание на необходимость разнообразить формы проведения
родительских собраний.
7.
Продолжить
работу родительского лектория. |